Social Icons

понедельник, 8 июля 2019 г.

MXLinux - моя рабочая и домашняя ОС

Моё знакомство с Linux началось в далеком 2003 году. В те времена инет был медленным , скачать дистрибутив было невозможно, но я иногда почитывал журнал Хакер, а к нему прилагались CD.  В каждом диске была какая-то свободная ОС - Linux, FreeBSD и т.д.
Не помню точно, какие из них  я тогда пробовал ставить. Вроде бы  Mandrake, Runtu, RedHat... 
Это было ново , необычно , но совершенно не подходило для работы. И это при том , что мне не нужны были какие-то специфические пакеты типа Компас или Фотошоп. Но даже простейшие действия , типа установки принтера или сканера, работа в сети, подключение других дисков приводили в замешательство. В итоге, плюнул я на все это дело и снес Линукс до лучших времен.
"Лучшие времена" наступили не скоро. Только весной 2018 года я решил посмотреть - "а что там с Линуксом". К тому времени наше любимое государство окончательно решилось перевести на российское ПО  все бюджетные конторы, к коим хоть и боком , но все же относится моя организация. Поскольку своих разработчиков ОС не уродила российская земля , я нисколько не сомневался , что этим ПО будет Линукс в "нашей обертке" (ну не подозревал я , что еще возможно такое словосочетание как "УльяновскBSD" )
К тому времени я около 10 лет успешно администрировал простенький шлюз в инет на FreeBSD, этим и ограничивался мой опыт работы в юниксоподобных системах. Небезосновательно считая себя полным ламером в Linux, я поставил по многочисленным мнениям самую дружественную для виндового пользователя ОС - Linux Mint Cinnamon. Так началось мое "второе пришествие в Linux".
"Операционка" мне понравилась. Я с удовольствием настраивал рабочий стол "под Window 7" , копался в мануалах , освежал в памяти изрядно подзабытые со времен настройки FreeBSD навыки работы в командной строке. Хотя последние требовались мало. Имея на компе двойную загрузку - Win и Linux, я стал замечать , что почти не перегружаюсь в Windows. Специфических задач у меня не много, а оборудование распозналось все и сразу и не потребовало какого либо моего вмешательства.
И тут меня настигла болезнь многих юзеров, которые прикоснулись к Linux - я решил пробовать ставить разные дистрибутивы. Некоторые я удалял сразу после установки, некоторые , как например AltLinux, я довел до вполне удобного рабочего состояния и он сейчас тестируется на одном рабочем месте в моей конторе - вдруг правительство не успокоится и всерьез решит внедрять российский Линукс.
Но все же , на мой взгляд, я вовремя остановился. Итогом моих метаний стал MXLinux. Это легкая ОС на базе стабильной ветки Debian с графической средой XFCE. Её малую популярность среди российских пользователей я связываю с невзрачным рабочим столом "из коробки". Многие "обзорщики" даже не пытаются как-то облагородить его внешний вид перед показом публике. В итоге, "страшная на вид", она незаслуженно недолюблена.
Я человек непритязательный, а XFCE достаточно гибкая для настройки. Рабочий стол моего рабочего компа  показан на картинке. Домашний - точно такой же. На мой взгляд - вполне себе удобный и симпатичный. Хотя это конечно на любителя.

Не буду описывать достоинства и недостатки MXLinux - в инете полно общих описаний. Остановлюсь только на одной фишке этого дистрибутива. Это встроенный инструмент для создания на лету образа ОС для LiveUSB. Настроив все под себя, расставив нужный софт, можно сделать образ, закинуть на флешку и иметь всегда под рукой полноценный дистрибутив, с которого можно восстанавливать что либо на чужом компе,  просто работать или установить дистрибутив на жесткий диск со всеми настройками (я кстати так и сделал при переносе настроенной MXLinux с работы на домашний ноутбук). 
При установке , настройке и работе на этом дистрибутиве я вел отрывочные записи того, что я подправлял, устанавливал, с какими проблемами столкнулся. В этом блоге я попробую привести записи в порядок, прежде всего для себя , что бы было где посмотреть при случае. Возможно что-то пригодится и посетителям блога. Так что - добро пожаловать! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий